ile_eli: (Default)
[personal profile] ile_eli
Кажется, поворотные события (не обязательно положительные), связанные с еврейским владением Эрец Исраэль происходят раз в 19 лет.
1929 - Хевронский (и не только) погром. Немедленный результат: прекращение еврейского присутствия в Хевроне. Долгосрочный результат: всеобщее понимание необходимости защиты своими силами, (в каком-то смысле) - начало еврейско-арабской войны.
1948 - все ясно.
1967 - все ясно.
1986 - ?
2005 - Изгнание. Синай - совсем другая история. Там была иллюзия мира. Главное - Синай это все-таки изначально не Эрец Исраэль.

Я спросил у Рава Зини и у рава Шерки, знают ли они что-нибудь про такой цикл. Оба не знали. И что произошло в 1986 г. - тоже не знали.
Вряд ли случайность. Если назвать 4 главных события в овладении Эрец Исраэль, то эти 4 и будут, у всех один и тот же остаток при делении на 19. Может кто-то что-то слышал? И чем знаменателен 86 г.?

Date: 2009-08-24 07:45 pm (UTC)

Date: 2009-08-24 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] manyam.livejournal.com
не считай, того, что не может быть высчитано...
Реактор?

Date: 2009-08-24 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] pro100-tak.livejournal.com
1973 в канву не вписывается.

Date: 2009-08-24 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] michaelko.livejournal.com
С некоторой натяжкой - отдача Ливана

Date: 2009-08-24 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com
Не понятно, 86 или 87 или 88. И связь опосредованная (так пока кажется).

Date: 2009-08-24 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com
Связь опосредованная (так пока кажется).
Если б еще знать, что может, а что не может быть высчитано.

Date: 2009-08-24 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com
Вписывается. Переворота не было. Остались при своих.

Date: 2009-08-24 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com
Это, вроде, менее значительно, чем отдача Синая, поскольку изначально не было намерения там остаться.

Date: 2009-08-24 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] michaelko.livejournal.com
Это не было такой травмой как Ямит, но создало ноющую рану, которая создало почву в израильском обществе для всех дальнейших отступлений. Некая симметрия к влиянию хевронского погрома.

Date: 2009-08-24 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com
если допустить что в 1986 все таки ничего поворотного не произошло, это рушит теорию?

Date: 2009-08-24 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] pashar.livejournal.com
Раз в 19 лет еврейский и григорианский календари совпадают. Вообще, еврейский календарь имеет 19-летнюю цикличность. Если не ошибаюсь, високосные годы появляются 7 раз в 19 лет.

Date: 2009-08-24 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sashanep.livejournal.com
Выбирай!
1986
בינואר - השקל יוצא משימוש ומוחלף בשקל החדש

בפברואר - פעיל זכויות האזרח, נתן שרנסקי מגיע לישראל לאחר תקופת מאסר של כ-9 שנים בברית המועצות

ביוני - ג'ונתן פולארד מודה בבית המשפט שריגל עבור מדינת ישראל

בספטמבר - מרדכי ואנונו מתפתה לבוא לרומא על ידי הסוכנת "סינדי", ונחטף משם על ידי סוכני המוסד

באוקטובר - העיתון הבריטי "סאנדיי טיימס" מפרסם מאמר על סודות הגרעין של מדינת ישראל בעקבות המידע שמסר מרדכי ואנונו לעיתונאי פיטר הונאם

באוקטובר - הנווט רון ארד נופל בשבי

http://he.wikipedia.org/wiki/1986

Date: 2009-08-24 08:49 pm (UTC)

Date: 2009-08-25 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] mar-shim.livejournal.com
Возвращаясь к первому ответу: начали открываться ворота Большой Алии. Процесс был постепенный (85-89), но если символически считать началом освобождение Щаранского... (а также начали выпихивать самых активных).
"18 августа — в Хельсинки, Финляндия, прошли первые за предшествующие 19 лет переговоры между СССР и Израилем по вопросу о положении евреев в СССР." (Вика)

Date: 2009-08-25 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com
Вероятно Вы правы. Но (сейчас) если попросить знающего историю израильтянина назвать 5 поворотных событий, то почти все назовут 29, 48, 67, 2005, но почти никто не назовет отдачу Ливана в 86. Не исключено, что лет через 20 мы будем смотреть на это по-другому.

Date: 2009-08-25 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com
Не знаю. Теории-то пока никакой не видно.

Date: 2009-08-25 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com
Это ясно. Поэтому и интересно, что раз в 19 лет (и поэтому я это и заметил).

Date: 2009-08-25 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com
К любому из названного применим тот же ответ:
http://ile-eli.livejournal.com/65754.html?thread=510682#t510682. Честно говоря, даже слабее. Как-то слабо верится, что поимка Вануну или (להבדיל) пленение Рона Арада являются поворотными пунктами в еврейской истории.

Date: 2009-08-25 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com
http://ile-eli.livejournal.com/65754.html?thread=510682#t510682

Date: 2009-08-25 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] pashar.livejournal.com
Да, я обычно не замечаю заголовков :)

Date: 2009-08-25 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] annadan.livejournal.com
Чернобыльская авария - триггер большой алии

Date: 2009-08-25 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com
выше уже упоминали, автор не нашел прямой связи

Date: 2009-08-25 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] annadan.livejournal.com
Чернобыльская авария в апреле, кажется, 86-го оказала боле важное влияние на заселение евреями Эрец-Исраэль :)

Date: 2009-08-25 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com
Я согласен, но это не выскакивает (пока) в сознании, как поворотная точка. Выпускать по-тихоньку начали еще в 85-м (т.е. и в еврейский год תשמ"ה, а не תשמ"ו), а волна желающих уехать поднялась где-то в 88-м.

почти по Фрейду

Date: 2009-08-25 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] levari.livejournal.com
иногда сон - это просто сон :)

Re: почти по Фрейду

Date: 2009-08-26 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com
Возможно.

Date: 2009-10-26 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] know-comments.livejournal.com
я считаю у обычного изр. историка осло 93 более рейтингово чем 2005.

Date: 2009-10-26 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com
Возможно, но я не совсем о рейтинге (тем более, у обычного изр. историка). Во все указаные годы произошло изменение карты (т.е. фактического заселения евреями Э. И.), в 93-м - изменение политической ситуации.

Date: 2009-10-26 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] know-comments.livejournal.com
про историка я неточно выразился. я написал вот на это

--Но (сейчас) если попросить знающего историю израильтянина назвать 5 --поворотных событий, то почти все назовут ...

т.е. я имел в виду "знающего историю израильтянина"

А про события, то если речь идет об
--изменение карты (т.е. фактического заселения евреями Э. И.)

то считаю что волны алии ничуть не уступают всем перечисленным событиям.

А вообще идея цикла красивая (хоть и абсолютно бесполезная на мой скромный взгляд :))))

Profile

ile_eli: (Default)
ile_eli

April 2026

S M T W T F S
   1234
5678 91011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 24th, 2026 02:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios